Как сообщила начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. По ее словам, правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие.
РБК daily,
15 декабря 2006 г.
ФССН взялась за права
2278 просмотров
Как сообщила вчера начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб, поступающих в службу, является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. Выступая вчера на всероссийской конференции «Урегулирование убытков в страховом бизнесе», Татьяна Ермакова представила доклад, где говорится, что «правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие». Татьяна Ермакова отмечает, что «такие положения, как правило, не имеют четкой конструкции, нелогичны, малопонятны. В силу этого потребитель не видит "подводных камней" при заключении договора страхования, которые могут проявиться лишь при наступлении страхового случая и спровоцировать конфликт сторон».
"Страхователь должен понимать, на каких условиях будет действовать договор. Для этого условия страхования должны быть четко сформулированы, - заявила Татьяна Ермакова. - Пока большинство потребителей затрудняются с оценкой предлагаемых страховых услуг и квалификацией отдельных положений правил. Для них очевидно одно - страховщик обязуется за плату при наступлении определенного события возместить причиненные вследствие него убытки". При этом г-жа Ермакова отмечает, что "для добросовестного потребителя становится неожиданностью отказ в выплате страхового возмещения, в том числе в силу непризнания страховщиком факта страхового случая". По мнению Татьяны Ермаковой, страховщики должны избегать вводящих в заблуждение описательных действий, исключения обязанностей или ограничения ответственности: информация должна быть точной по всем существенным позициям, не вводящей в заблуждение и легко понятной.
"Если в полисе в отличие от обычаев делового оборота компания не акцентирует внимание страхователя на исключениях из страхового покрытия и страхователь остается в неведении относительно их до наступления страхового случая, то это является недобросовестной конкуренцией со стороны страховщиков", - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. Также, по ее мнению, должна быть введена эффективная тарифная ставка, которая учитывала бы все параметры, прибавляющие стоимость тарифа. "Однако я полагаю, что белый список добросовестных страховщиков пока не нужен, так как случаев обмана потребителей пока мало", - считает Юлия Бондарева.
"Правила страхования у компаний прописаны четко. И любая отсылочная норма, если она и есть, с одних правил на некие инструкции должна быть клиентом запрошена. Подход к договору со стороны страхователя, когда он что-то подписал, а разберется потом, не вина страховщика, - отмечает заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин. - В то же время страховщик должен дать понять клиенту, что тот должен читать правила страхования". По словам генерального директора "КапиталЪ Страхование" Олега Тишкина, договор страхования является публичным, "все скрытые вещи написаны черными буквами по белой бумаге, и ссылка на то, что страхователь что-то не знал или от него что-то скрыли, абсолютно не состоятельна. Все исключения выделены либо курсивом, либо жирным шрифтом". По мнению Олега Тишкина, самое главное в договоре - это тарифная ставка.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 15 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июля 2025 г.
На Ставрополье выросли страховые выплаты аграриям за потери урожая

|
|
Лезги газет, Махачкала, 10 июля 2025 г.
Более 5 тысяч дагестанцев получили ВМП с начала года

|
|
Vladnews, Владивосток, 10 июля 2025 г.
Известная семья автоподставщиков в Приморье получила сроки

|
|
Деловой Петербург, 10 июля 2025 г.
Въезд по полису: во сколько обойдётся ДМС мигрантов

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
В ГД предложили, чтобы страховыми агентами могли быть только юрлица и ИП

|
9 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 9 июля 2025 г.
Московский шторм налетел на ремонт

|
|
AK&M, 9 июля 2025 г.
Гайде завершила объединение с ГСК «Югория»

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
Страховщики составили типовой портрет автомобилиста

|
|
Деловой Петербург (on-line), 9 июля 2025 г.
Петербург потерял ещё одного страховщика

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
 Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|